учитель русского языка и литературы, ГБОУ средняя общеобразовательная школа №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Закончила филологический факультет (дневное обучение) РГПУ им. А.И.Герцена в 1991 году. Работаю учителем русского языка и литературы с 01.09.1990 года. До 1994 года работала в школе, затем до 2012 года в системе профтехобразования (также преподавала русский язык и литературу в старших классах). Выполняла работу классного руководителя. Имею опыт подготовки учащихся к различным литературным конкурсам, мои воспитанники неоднократно занимали призовые места в городских олимпиадах по предмету. Также имею опыт подготовки концертов и конкурсов самодеятельности. Учитель высшей категории ( аттестация - 2017 года).
Процент успеваемости по предмету 89-100 %. Не гонюсь за процентами, просто считаю, что каждый ученик может и должен добиться для себя наивысших результатов. Всегда нужно давать учащимся шанс исправиться в плане учёбы и поведения. Стараюсь заинтересовать каждого ребёнка литературой, так как ни один предмет, мне кажется, не имеет подобного литературе влияния на душу и воспитание эмоций. "Двойка" для меня - крайняя мера, ставлю лишь тогда, когда исчерпаны все доводы и приёмы, а ученик не желает " напрягаться". Не считаю школьные баллы показателем знаний и ума ребёнка, как ни кощунственно это может показаться. Жизнь гораздо больше, чем оценка в школе. Стараюсь объяснить детям и родителям свою позицию: нельзя устраивать гонку за оценками, надо любить учиться. Может быть поэтому качество знаний в моих классах 56-83 %, а средний балл на ЕГЭ в 2015/16 году 67% (из 34 учащихся ни один не "провалил" экзамен, две трети класса сдали экзамен на результат от 65 баллов, а двое набрали 93 балла). Я не считаю это плохими результатами.
Стараюсь быть объективной, у меня нет и не будет любимчиков или ненавидимых учеников, хотя, разумеется, есть и "звёздочки" и "бяки". Смею надеяться, что дети хорошо ко мне относятся, что им интересно учиться со мной и учиться у меня. Да, мои ученики много пишут: на уроках, в домашних заданиях, мы пишем много творческих работ (сочинений) по русскому языку и литературе, учимся составлять тезисы и конспекты с 5го класса и до выпуска, ведём грамматические словарики ( самостоятельно составляемые "сборники" теоретического материала по русскому языку), занимаемся проектной работой и презентациями, читаем вслух. Много рассказываю случаев из собственной жизни, которые, на мой взгляд, могут помочь ребятам лучше понимать людей и мир вокруг. Мне до сих пор интересно с детьми, несмотря на некоторые негативные моменты. Мне интересно работать, общаться, творить с учениками некую, может быть, мифологию нашей совместной жизни.
Что касается личных интересов, то я неоригинальна: люблю книги, старые советские фильмы, детективные сериалы. Также мне нравятся некоторые он-лайн игры ( и это тоже помогает налаживать контакт с подростками). Увлекаюсь биологией, психологией (имею сертификат психолога) и медициной.
Разведена. Есть взрослый сын - главный и единственный мужчина моей жизни и доказательство правильности моих воспитательных технологий).