Фото

Фирсова Ирина Васильевна

педагог-психолог, МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ханжина П.С.» - «Школа - центр компетенции в электронном образовании», Тетюшский

Один мудрый человек сказал: «Я пройду по этому пути только однажды, поэтому любое добро, которое могу сделать, всю доброту, какую я могу показать людям, - все это я должен сделать сейчас. Мне нельзя это забыть или отложить, потому что я пройду по этому пути лишь однажды».

Почему я выбрала именно этот жизненный путь? Как я на нем оказалась? Как я стала психолом?

Вспоминая прошлое,  я понимаю, что меня окружали люди, которые участвовали в моей судьбе. Направляли меня, помогали мне. И так оказалось, что психологом я стала только благодаря рекомендациям и советам этих людей. Начинала я работать только по запросам.

Сегодня в нашей школе ведется работа в разных направлениях: диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая и профилактическая, причем со всеми участниками образовательного процесса.

Так получилось, что в последнее время я  начала включать в свои занятия, беседы и консультации, а также в свои выступления какие-либо сказки, метафоры, притчи. Я стала замечать, что эти дополнения меняют восприятие слушателя, собеседника, клиента. Язык сказочной метафоры, казался более доступным. Так я пришла к методу сказкотерапии, который я применяю в своей практике. Недавно я прошла базовый курс подготовки сказкотерапевтов и теперь имею право применения базовых знаний комплексной сказкотерапии в своей работе.

Для меня дети, их родители, учителя - это мой мир, в котором я живу. Это моя работа. У каждого из них свой собственный духовный мир И наша задача - помочь этот мир сохранить от неосторожного вмешательства, сберечь его уникальность. Помочь каждому ребенку найти в себе источник для саморазвития. Психолог - это тот, кто помогает и понимает.

Наша профессия - это профессия эколога детства, потому что школа не только, то место, где дети получают знания, где передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом. Оказать поддержку взрослеющему человеку - это и есть  главная задача и основной смысл работы. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам.

Я считаю, что мне повезло с выбором профессии. Я нашла своё место в жизни.

Сведения о повышении квалификации

Базовый курс обучения основам работы с комплексом компьютерных психодиагностических и коррекционных программ Эффектон Студио академ. часов: 32
ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ", 2012 г.

Диагностическая работа педагогов-психологов по вопросам профилактики наркомании академ. часов: 6
ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ", 2012 г.

«Базовый курс подготовки сказкотерапевтов» академ. часов: 120
СПбИС при НОУ «Школа Кенгуру» г. Казани РТ, 2011 г.

«Психологическое сотрудничество и педагогическое сотворчество в обучении одарённых» академ. часов: 108
ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», 2011 г.

«Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» академ. часов: 16
ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ, 2011 г.

«Технологическое обеспечение экспертизы педагогической деятельности с использованием компьютерных технологий новые методики оценки уровня квалификации педагогических работников» академ. часов: 16
ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ", 2011 г.

«Основы ИКТ-компетентности педагогических работников» академ. часов: 36
МУ «Информационно- методическом центре» Тетюшского муниципального района РТ, 2009 г.

«Научно-методологические и организационно методические основы развития практической психологии» академ. часов: 32
ИПКРО РТ, 2004 г.

«Разработка региональной системы профилактики наркозависимости у детей и молодёжи» академ. часов: 72
СИПКРО, Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами Приволжского Федерального округа, 2003 г.

«Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклоняющегося развития. Двигательный тренинг» академ. часов: 72
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России» г. Москва, 1999 г.

Сведения о публикациях

Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013 г.

Занятие элективного курса "Основа выбора профессии" по теме "Темперамент и выбор профессии"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012 г.

Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу"
IV Международный сказкотерапевтический фестиваль "Психология сказки и Сказка психологии", 2012

"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009 г.

Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009 г.

Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 г.

Сведения об участии в конференциях

Республиканская научно-практическая конференция "Вопросы совершенствования форм и методов оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам в образовательном учреждении"
МАОУ "Лицей 121" (Центр образования №178) Советского района г. Казани, Казань, 2012

Сведения о проектной деятельности

Моё увлечение — легкая атлетика
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2013 г.

Документы

2013
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
2012
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
2009
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Рейтинг@Mail.ru