Фото

Погонец Наталия Сергеевна

учитель математики, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области

Мое педагогическое кредо как нельзя лучше и точнее выражается фразами: * «Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, показывает путь, но не доводит до конца» (Конфуций). * «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов). Семья, любовь, достоинство, выбор, совесть, доброта, справедливость, требовательность, оптимизм, профессионализм - мои профессиональные и личностные ценности. Меня часто спрашивают, почему мне нравится работать в школе, и я каждый раз затрудняюсь с ответом. Действительно, почему мне нравится работать в школе? Во-первых, я очень люблю свой предмет. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Во-вторых, мне нравятся, что бы там ни говорили, современные школьники. Я люблю с ними общаться. Они разные: умные, веселые, остроумные, критичные… Но все такие родные. «Ищи в ребёнке хорошее, чтобы увидеть плохое большого ума не требуется» (Сенека). Моя позиция по отношению к ребенку такова: ученик, с его особенностями, личностными качествами и субъектным опытом, является основным субъектом образовательного процесса, он мой соратник, союзник, принимающий и дающий, имеющий право на ошибку, несогласие, сомнение. В общении с детьми я учу их придерживаться правил: в любой ситуации умей поставить себя на место другого, будь великодушным к тому, кто случайно оступился, важно слушать и слышать друг друга, важно понимать, чужую точку зрения. В-третьих, есть возможность идти в ногу со временем, ученики не дадут «застояться». Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому! Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться, ибо лучший пример – это личный пример! Я понимаю, что всё ещё нахожусь в поиске своего педагогического пути и что многое ещё нужно сделать: многое узнать, освоить, самосовершенствоваться, больше посвящать себя творчеству. Я стараюсь учиться, всегда и везде, и мне это нравится! В-четвертых, только в школе есть уникальная возможность помочь Человеку открыть мир для себя и - себя в этом мире. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. Я должна вовремя помочь ученику осознать, что важно учиться мыслить (интеллект — это всего лишь потенциал, а вот умение мыслить — способность его реализовывать), что учитель только открывает двери, а войти ты должен сам. Проходит очередной отпуск, и я с радостью прихожу в школу. Это моя жизнь, моя судьба. Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. И сегодня все начинается с учителя. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Доверие и надежда в глазах моих учеников – высшая награда за мой труд. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что Лучшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя!

Сведения о повышении квалификации

Текстовые задачи в школьном курсе математики (5–9-е классы) академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2010 г.

Сведения о публикациях

Тренажер "Все действия с целыми числами"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2021 г.

Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015 г.

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 г.

Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013 г.

Программа курса по выбору "Избранные задачи ГИА по математике". 9-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012 г.

Подготовка к ГИА. Система задач на совместную работу. 9-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011 г.

"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010 г.

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009 г.

Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2008 г.

Сведения о проектной деятельности

Новогодний костюм "Робот"
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2015 г.

Неотразимость и великолепие вятских сувениров через использование в них осевой и центральной симметрии
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2014 г.

Классификация фамилий моих одноклассников по происхождению
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2013 г.

Мой род в фотографиях и воспоминаниях
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2013 г.

Видеофильм "Моя малая родина зимой"
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2013 г.

http://pogonets.ucoz.ru/load
МКОУ СОШ с.Селезениха, 2013

Сборник стихотворений "Музыка сердца"
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2012 г.

Презентация "Наш любимый кабинет"
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2012 г.

Изготовление модели для уроков стереометрии "Мечта старшеклассника"
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2011 г.

Использование математических разрезных игр для формирования у школьников математических способностей
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2010 г.

Создание фамильного герба рода Погонец
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2010 г.

Достижение красоты и гармонии дымковской игрушки через использование в её росписи геометрических орнаментов и фигур
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2009 г.

Документы

2021
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2014
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
2013
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2012
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2011
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2010
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-11-002
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2009
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2008
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»

Удостоверения

2010